ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Адрес школы: 665825, Россия, Иркутская область, город Ангарск, ул. 40 лет Октября, дом 52, МБОУ «СОШ №38».

 

Ваши пожелания, замечания и предложения вы можете отправить на E-mail: denis.sosh38@rambler.ru  с пометкой «Школьный сайт». ПОМЕТКОЙ «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ»

Телефон / факс (3955) 53-02-40, (3955) 53-27-60

E-mail школы: angarskschool38.rambler.ru

E-mail директора школы Сорохманюк Я.Т.: yaroslav.sorohmanyuk.rambler.ru

 

© МБОУ «СОШ №38» 2009-2010

Что такое «модальность»?

   Ведущая система восприятия информации определяет не только особенности прохождения школьной программы, но и многие жизненные стереотипы, типичные реакции и затруднения. Родителям и учителям необходимо знать информацию о ведущей системе восприятия детей. Я предлагаю условные описания типичных поведенческих реакций детей с разными типами восприятия, переработки и хранения информации.

 

Зрительно ориентированный ребенок.

(визуал)

   Он, как правило, тихий, задумчивый, «себе на уме», мало разговорчив, друзей почти нет. Контакты со сверстниками завязывает с трудом. Общаться предпочитает с взрослыми.

Послушен, легко и с удовольствием учится. Любит собирать что-то, часами может просиживать у телевизора.

   Неутолимой страстью может стать компьютер. Очень любит рассматривать картинки, марки, фотографии, красивые игрушки. К животным равнодушен, хотя не прочь полюбоваться красивыми котятами, понаблюдать, как резвятся щенки. Гулять не любит, часто предпочитает телевизор и компьютер прогулке и общению с друзьями. В одежде разборчив, красота на первом месте, удобство и одобрение окружающих -  на втором.

   Цирк, театр и все зрелища производят на него сильное впечатление, но рассказывает о своих впечатлениях мало.

   При переживании стресса замыкается в себе, ведет себя отчужденно, не стремится ни с кем поделиться своими затруднениями, переживает все внутри себя. Если конфликт с родителями очень сильный — может убежать из дома.

   Основные трудности у визуалов связаны с общением, построением взаимоотношений, вхождением в новый коллектив. У них как бы отсутствует внутренняя мотивация для общения с ровесниками. На окружающих могут производить впечатление холодных и отчужденных, поскольку не любят ласкаться, не любят, когда их тормошат и «тискают». Визуалы в школе учатся успешнее всех других типов, у них нет проблем с дисциплиной.

 

Слухово ориентированный  ребенок (аудиал)

   Без труда вступает в контакты с одноклассниками и взрослыми, с удовольствием разговаривает со старушками в автобусе и со всеми ребятами во дворе.

   Благодаря хорошо развитой речи и «подвешенному языку» производит впечатление очень сообразительного и развитого ребенка: легко отгадывает загадки, трудные даже для взрослых, поскольку легко воспринимает информацию на слух. Очень любит слушать, когда ему читают, часто предпочитает чтение телевизору. Может часами слушать книги, рассказы родителей, сказки и песни на пластинках.

    По сравнению со зрительно ориентированным ребенком, непослушен, часто возражает на замечания взрослых. В ответ на какое-нибудь требование от него можно услышать сто слов контраргументов. Равнодушен к одежде: для него легко можно обосновать необходимость того или иного выбора, одежды - шапка «как у танкиста», сапоги «как у космонавта», прическа «как у Барби» и т. п.

   Он не любит красочных зрелищ и развлечений, посещение цирка или театра не производит на него впечатления и не запоминается. Любит слушать песни, легко запоминает мелодии и воспроизводит их, узнает певцов по голосам.

   При переживании стрессовых ситуаций постоянно срывается на крик, обижается на любое изменение интонации голоса. Может изводить родителей, повторяя невообразимые ругательства, или бесконечно твердить одну и ту же фразу типа: «0-па, о-па, Америка, Европа, Индия, Китай — кого хочешь — выбирай», — и т. п.

  Основные трудности в школе — неспособность сосредоточиться, непрерывная болтовня, из-за отсутствия зрительных образов неумение решать задачи, склонность к всевозможным угадываниям.

 

Кинестетически ориентированный ребенок

(кинестетик)

   Кинестетики отличаются необычайной подвижностью. Пятнадцатиминутное спокойное сидение за столом можно рассматривать как подвиг, проявление доброй воли. После такого подвига у кинестетика, как правило, наступает утомление. Большинство капризов кинестетика происходят из-за того, что его заставляют сделать то, чего он страшно не любит, и чему он будет оказывать сильное сопротивление.

   Жизнь кинестетика наполнена глаголами, так как главное в жизни — это заниматься делом, а не болтать и не смотреть, пассивно лежа на диване. Кинестетикам все надо делать самим, трогать руками, придумывать забавы и шутки. Если такой ребенок находится без дела, его настроение может испортиться. Кинестетики — дети очень самостоятельные и талантливые. Если зрительному или слуховому ребенку еще необходимо организовать занятие любимым делом: все дать, разложить, подготовить и находиться рядом, чтобы смотреть или слушать, - то про кинестетика можно вообще забыть (если конечно, у него нет идей по поводу вас): лепка, рисование, конструктор, кино, походы в лес, опыты, эксперименты, и главное — им не мешать.

    Родителям и учителям они доставляют огромное беспокойство: им все надо потрогать, у них на руках «липучки» — они не могут спокойно сидеть и слушать, как это делал бы аудиал, они не могут спокойно рассматривать, как это любят визуалы, им надо вскакивать, тормошить, бегать и прыгать.

   Если вы берете кинестетика в цирк или в театр, то будьте готовы к тому, что ребенок будет повторять каждое понравившееся ему движение, изображать, передразнивать и непременно захочет поучаствовать в представлении сам.

   Кинестетики, в отличие от визуалов и аудиалов, хорошо воспринимают запахи, у них отлично развит вкус. Они очень любят животных, особенно их мягкую и пушистую шерстку, которую они гладят, к которой они прижимаются щекой, носом, грудью. Кошек они могут уложить себе на плечи, как воротник, они часто проявляют исследовательский интерес к поведению животных, так как они наблюдательны в отношении пластики.

Подпись: ГЛАВНАЯ
Подпись: НОВОСТИ ШКОЛЫ
Подпись: ИСТОРИЯ
Подпись: ШДР «МЕЧТА»
Подпись: СТАРШЕКЛАССНИКАМ
Подпись: ИНФОРМАЦИЯ
Подпись: КРУЖКИ И СЕКЦИИ
Подпись: РОДИТЕЛЯМ
Подпись: УЧЕНИКАМ
Подпись: ПЕДАГОГАМ
Подпись: ВСЯ ПРАВДА О ЕГЭ
Подпись: ДНЕВНИК БИБЛИОТЕКИ
Подпись: ПЕРЕМЕНКА
Подпись: ИСТОРИЯ г.АНГАРСКА
Подпись: ШКОЛЬНЫЙ ГОРОСКОП
Подпись: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Подпись: ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ
Подпись: ВРЕД АЛКОГОЛЯ
Подпись: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Подпись: ИНТЕРНЕТ-БИБЛИОТЕКА
Подпись: ВИКИПЕДИЯ
Подпись: ПРОФОРИЕНТАТОР
Подпись: ПРАВА РЕБЁНКА
Подпись: ВУЗЫ АНГАРСКА
Подпись: АДМИНИСТРАЦИЯ
Подпись: ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ
НИКТО НЕИМЕЕТ ПРАВАОБИЖАТЬДРУГОГОЧЕЛОВЕКА!ОРИЕНТИР ГОДА:

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕКАДА-2009»

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ- 2008»

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ- 2008»

«НАША СПОРТИВНАЯ ГОРДОСТЬ»

Администратор сайта:

Тунгусков Денис

Сайт является СМИ ШДР «Мечта».

И МБОУ «СОШ №38».

ФОТОАРХИВ

Подпись: ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Подпись: 10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Подпись: БОРЕМСЯ С АГРЕССИЕЙ
Подпись: О ДОМАШНИХ ЗАДАНИЯХ
Подпись: КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
Подпись: РАСПОРЯДОК ДНЯ
Подпись: ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Подпись: НАШИ УЧИТЕЛЯ
Подпись: Положение об исключении обучающегося
Подпись: Положение 
о школьном кабинете профилактики вредных привычек 
Подпись: ПОЛОЖЕНИЕ :о порядке приема в школу
Подпись:        ПОЛОЖЕНИЕ:    об отчислении обучающегося, не получившего                                                         общего образования в МБОУ «СОШ № 38».
Подпись:        ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке получения образования в различных формах в МБОУ «СОШ № 38»
Подпись:   Положение
о муниципальном конкурсе
« Ученик года 2010»
Недавние события
Хостинг от uCoz